ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для обеспечения нормального полета в зоне возможного обледенения, вертолет Ми-4 снабжен противообледенительными устройствами лопастей несущего и хвостового винтов и передних стекол кабины летчика.
Противообледенительные устройства основаны на принципе омыва — ния лопастей несущего и хвостового винтов и стекол кабины летчика противообледенительной жидкостью, разрушающей лед и препятствующей его дальнейшему образованию.
Состав противоообледенительной жидкости для подачи на лопасти несущего и хвостового’ винтов принят следующий: спирт-ректификат
(95% крепости) — 85% по объему, глицерин очищенный или динамитный — 15% по объему.
На стекла кабины летчика подается чистый спирт-ректификат (95% крепости).
Подача жидкости осуществляется периодически при наличии сигнала или других признаков обледенения, например: вождение ручки или вялость управления. После сбрасывания льда подача жидкости прекращается.
Для подачи сигнала о начале обледенения лопаст-ей несущего винта и сбрасывания с них льда на вертолете имеется световая сигнализация. Обледенение передних стекол кабины летчика определяется визуально.
Для подачи противообледенительной жидкости на лопасти несущего и хвостового винтов и на стекла кабины летчика вертолет снабжен двумя самостоятельными системами.